Главная Сети ВОЛС, СКС, ЛВС Обслуживание кабельных сетей ВОЛС, СКС, ЛВС

Обслуживание кабельных сетей ВОЛС, СКС, ЛВС

Любое современное здание или комплекс зданий сложно представить без информационных сетей и кабельных разводок, к которым относятся телефонные сети, ЛВС, системы охранной и пожарной сигнализации и другие элементы. Технически грамотная организация кабельной системы позволяет обеспечить эффективность и слаженность работы всех подразделений и служб предприятий. Однако только регулярное обслуживание ВОЛС, СКС, ЛВС гарантирует бесперебойное их функционирование и сохранение эксплуатационных характеристик. Каждый вид коммуникационных сетей имеет свои особенности, в том числе и в форме проведения профилактических работ.

 

Обслуживание ВОЛС

В обслуживание ВОЛС входят следующие мероприятия: диагностика, измерение необходимых параметров, визуальный осмотр линий, гарантия защиты и сервисное обслуживание. Они необходимы для обеспечения максимальной производительности волоконно – оптических линий связи. Для полноценной работы ВОЛС следует приступать к их техническому обслуживанию непосредственно после монтажа, в противном случае возможны нарушения в их функционировании.

Перечень работ по техническому обслуживанию ВОЛС включает:

  • текущее поддержание всех элементов и узлов системы в рабочем состоянии и оперативное устранение повреждений;
  • своевременное обновление ПО и антивирусов;
  • обеспечение информационной безопасности и защиты;
  • проведение регулярных профилактических работ;
  • выполнение замеров для анализа функционирования оборудования и проведение мероприятий для их улучшения.

 

Обслуживание ЛВС

Техническое обслуживание локальной вычислительной сети производится для обеспечения бесперебойной работы всех ее элементов и предоставления беспрепятственного доступа персонала к информационным сервисам. Для этого необходима регулярная диагностика каждого участка ЛВС, проведения измерений необходимых параметров в кросс-шкафах и устранения дефектов и повреждений после их обнаружения.

В перечень технического обслуживания включают следующие виды работ:

  1. профилактические;
  2. восстановительные.

Объём работ, которые выполняют, осуществляя технического обслуживание ЛВС, зависит от состава оснащения и условий его эксплуатации. Профилактика включает:

  1. осмотр кроссового оборудования для проверки комплектации, маркировок, наличия внешних повреждений и условий функционирования;
  2. укладка кросс-шнуров;
  3. проведение диагностики портов ЛВС и восстановление работы поврежденных;
  4. восстановление маркировки.

Для диагностики портов ЛВС необходимо провести измерения на соответствие параметров категорийности, для чего используют соответствующие контрольно-измерительные приборы.

При обнаружении неисправностей в рамках технического обслуживания ЛВС проводят восстановительные работы, в перечень которых входят замена поврежденных кабелей и кроссового оснащения.

Кроме перечисленных технических операций для эффективного функционирования локальных сетей необходимо проводить настройку компьютеров, рабочих мест и периферии, а также установку и настройку ПО. При этом должна обеспечиваться стойкость к взлому и проводиться плановый антивирусный контроль, а в случае изменения стандартов — замена сети.

 

Обслуживание СКС

Техническое обслуживание структурированной кабельной системы производят для того, чтобы обеспечивать непрерывную работу IT-оборудования и предоставлять постоянный доступ персонала к информационным сервисам. В рамках проведения профилактических работ выполняют осмотр с целью выявления поврежденных кабелей и другого оснащения. При грамотном проектировании и эксплуатации в установленных регламентом условиях вероятность возникновения неисправностей довольно небольшая и в случае проявления, покрывается гарантийным сертификатом.

Если же функционирование системы отличается от оговоренных стандартами параметров, то со временем потребуется проведение ремонтных работ на коммутационных панелях, в информационных розетках или в линейной части проводки.

Подобная ситуация может возникать по следующим причинам:

  1. развитие системы без должного финансирования;
  2. проведение ремонта помещений, после которых приходится вновь создавать СКС;
  3. возникновение аварийных ситуаций и механического повреждения элементов системы;
  4. моральное устаревание СКС.

Кроме того, при эксплуатации масштабных систем может возникнуть необходимость в восстановлении системы администрирования согласно с профильными стандартами.

Обслуживание структурированных кабельных систем также включает:

  1. визуальный осмотр отдельных элементов для выявления их повреждений и нарушения монтажа;
  2. тестирование кабельных линий на соответствие установленным стандартам;
  3. документирование стационарных линий для формирования полноценной базы данных.

Все работы, которые осуществляются в рамках обслуживания СКС разделяются на профилактические, ремонтно-восстановительные и консультационные.

Профилактика заключается в перекладке перемычек и шнуровых изделий в технических помещениях на панелях коммутационного поля. Иногда подобные операции выполняются и на рабочем месте, при этом производят замену поврежденных пластин розеток, конечных пользовательских шнуров, установку заглушек и восстановление маркировки.

В перечень ремонтно-восстановительных работ, которые выполняются при возникновении аварийных ситуаций входят выявление, локализация и устранение причин неисправностей, которые повлекли за собой нарушения связи. Основные технологические операции проводят на трактах или линиях кабельной системы, выполняя сращивание поврежденных линий кабелей, вышедших из строя коммутационных шнуров и неисправных розеточных модулей.

Консультационные работы с персоналом — одна из форм сервисного обслуживания, которое осуществляется для доведения квалификации каждого сотрудника до уровня, который установлен регламентируемыми документами. Для этого организуют курсы обучения системных администраторов или других специалистов по особой программе, охватывающей самые простые неисправности.

В процессе эксплуатации возникает вероятность появления проблем, которые связаны с проводкой и ее элементами. При этом, несмотря на разницу между ВОЛС, СКС или ЛВС, приходится выполнять однотипные действия и мероприятия для устранения последствий, которые заключаются в восстановлении первоначальной целостности отдельных трактов или линий и повышения уровня администрирования до стандартного.

Своевременное обслуживание кабельных систем позволяет на начальном этапе устранить неполадки и обеспечить их функционирование в соответствие с установленными задачами. При этом необходимо сохранять первоначальный технический уровень, а в случае устаревания должно быть предусмотрено проведение модернизации. Компания «ПРОКСИМА» оказывает услуги по обслуживанию ВОЛС, СКС, ЛВС как полному, так и частичному, соблюдая установленные стандарты и обеспечивая потребности многочисленных пользователей, независимо от их иерархии и расположения.

 


О компании

Объединив команду профессионалов различных специальностей, способных реализовать различные проекты, компания ПРОКСИМА предлагает комплекс услуг, включающий проектирование, подбор, поставку, монтаж, гарантийное и сервисное обслуживание систем видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализаций, систем контроля доступа, оповещения, мини АТС, антикражных систем, учета посетителей, ВОЛС, СКС, ЛВС, домофонных систем, электромонтажных работ, автоматических ворот. Наша задача предоставить вам решение, максимально удовлетворяющее вашим потребностям.